Сейчас, когда за окном светит солнце, когда температура располагает принимать солнечные ванны, когда так не хочется оставаться в душном и пыльном городе, родитель будущего первоклассника да и сам первоклассник заняты поисками подходящей школы, переговорами с учителем/директором/завучем  и, конечно же, собеседованиями… Поистине горячая пора!

Это послание адресовано  родителям будущих первоклашек, которые хотят помочь своему ребенку:

1) успешно пройти тестирование в школе;

2) адаптироваться к новому виду деятельности — процессу обучения;

3) реализовать слова песенки:  »Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Успешность, вышеперечисленных трех пунктов, зависит от психологической готовности ребенка к школе, которая включает интеллектуальную, эмоциональную и социальную готовности.

Психологическая готовность к школьному обучению – это то, с чего стоит начать  оду о зачислении в школу.

Но дело в том, что эта ода – песнь загадочная. Фальшь вы услышите только в сентябре-октябре-ноябре, когда начнётся учебный процесс.  Фальшь -  это отставание в обучении, это бесконечная серия вопросов: «зачем нужна школа», это отсутствие интереса… Так «поёт» психологическая неготовность Вашего ребенка к новой среде и  процессу обучения.

Как же быть с этой одой? Как сделать так, что бы в сентябре-октябре-ноябре она звучала максимально гармонично?

Я предлагаю  Вам несколько подсказок:

1)    До поступления — рассказывайте ребенку про школу: для чего она нужна, что там интересного, чем он там будет заниматься.  Вспомните себя первоклашкой — что Вам важно было, чего не хватало от родителей. Рассказывайте своему ребенку про себя в его возрасте… Заинтересуйте!

2) Если вашему ребенку от 5 до 6 лет, перед  принятием решения о поступлении в школу, проконсультируйтесь с психологом (это может быть как психолог в детском садике, так и  частный психолог), на предмет интеллектуальной, эмоциональной и социальной готовности  ребенка для поступления в школу.

3)    Даже если ребенку уже 6 лет, всё равно консультация  важна — она поможет Вам лучше понимать про особенности адаптации Вашего ребенка,  про то, как лучше его подготовить, в каком направлении сконцентрировать свои усилия, что бы они максимально помогли ребенку.

4)    Если вы не общались с психологом до собеседования в школе — спрашивайте у психолога и учителя, который собеседует Вашего ребенка.  Они Вам подскажут, какой предмет «подтянуть», что бы ребенку было легче вливаться, про психологические особенности адаптации Вашего ребенка.

5)    Первые месяцы учёбы – поддерживайте ребенка. Например, сделайте для ребенка «напоминалку» про Вас. Это может быть маленький камушек или носовой платочек, в общем, то, что ребенок сможет взять в портфель  что бы, когда ему станет грустно или он почувствует необходимость, он  взял эту «напоминалку» и вспомнил про Вашу поддержку.

6)    Интересуйтесь не только оценками, но и настроением, новыми друзьями или врагами; что огорчает и  что радует Вашего ребенка.

7)    Дома давайте возможность ребенку отдохнуть от роли ученика – дайте время поиграть и переключиться. Помните – хоть в этом возрасте ведущей деятельностью для ребенка становится учёба, но  все же, игра  дает эмоциональную разрядку и позволяет ребенку лучше адаптироваться, проигрывать пережитое за день.

  «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Желаю Вам успехов и мелодичной оды о зачислении в школу! 

Савченко Анна

Комментарии закрыты.

  • Мой поиск